Голос-логос и малое дыхание

trening golosa_anton

В человеке все должно быть прекрасно :) . И внешний вид, и внутренний мир, и голос. Особенно если человек – тренер и коуч :) .

Два выходных дня участвовала в тренинге постановки голоса по методике Владимира Багрунова. На фото с тренинга – мой сын Антон. Сбылась одна из мечт:) В 2005 собиралась ехать на этот тренинг в Москву. Но что-то помешало. А теперь и ездить не надо. Есть теперь преподаватель и в Киеве. Тимур Бережной. Спасибо, Тимур, большущее! И Вам, Владимир Павлович, спасибо!

Впечатлений и эмоций – масса. Потому что путь на этот тренинг… выстраданный. Я в юности 4 года занималась вокалом. После чего певческий голос потеряла, да и речевой стал тихим и плоским. То, что за два дня оказалось реальным восстановить и пробудить – меня впечатляет. Вчера вечером появилось желание петь. Желания петь не было лет пятнадцать!!!

Я обязательно приду заниматься на певческую ступень!

Вобщем, все здорово. Но есть вещи, которые сильно смущают…

Дело в том, что есть три важных момента в пробуждении природного голоса. Есть еще и разные нюансы, но сейчас не о них.

1. Втянутый живот.

2. Малое дыхание.

3. Передача смысла.

Со смыслом все понятно (или хотя бы кажется, что понятно, так как смысл этого правила о смысле глубже,  чем кажущийся смысл:).

А вот с втянутым животом – сложнее. И тем более с малым дыханием. Это переворот в сознании вокалиста и человека речевой профессии.  Уж я-то знаю, я 4 года училась! Меня учили, что петь нужно, дыша глубоко, животом, “на опоре”. И при брюшном дыхании животик логично выпирает. Вдыхай поглубже – ори (или пой) погромче… Учили меня этому – только эффект противоположный. Думала, что это со мной что-то не так… И тут позавчера такое откровение – оказывается нужно живот втянуть, а дышать – не-за-мет-но!

Втянутый живот… прямо скажем, тут мне все симпатично! И эстетично.  Ну и схемы и объяснения из анатомии – очень убедительны.

То, что не укладывается в голове – это малое дыхание. Оказывается, именно малое дыхание – ЭТО настоящий секрет бельканто (с итальянского – “прекрасное пение”).

Знаете, почему не укладывается?

Если Вы практиковали дыхательные практики, хоть какие-нибудь, почти всегда в них предполагается ГЛУБОКОЕ дыхание. И я о нем тоже писала в книге “Жизненная гармония достижима”. Неужели это ошибка?! Я в смятении. Багрунов в своих работах пишет о вреде глубокого дыхания для здоровья человека. Позволяет себе эдакий “наезд” на йогов и дыхательные практики. Показывает на примерах, что глубокое дыхание сокращает продолжительность жизни. И, как противовес, вспоминает систему Бутейко, где основа – поверхностное, малое дыхание (я с ней совсем чуточку знакома, она помогает мне бороться с заложенностью носа летом, когда чувствую проявления аллергии на пыльцу).

Но я и не думала, что глубокое дыхание вредно в принципе. Что делать? Лично мне? Перестать пропагандировать глубокое дыхание? Рассказывать о важности дыхания малого? Переписать главу в книге? Убрать ее вовсе?

Вот эти размышления о моей собственной ответственности за то, что транслирую, меня занимают второй день.

А результаты лично мои при применении всех новых для меня правил – близятся к феноменальным. Для меня результат явно заметен “изнутри”, есть и первые реакции собеседников. И это после всего лишь двух дней занятий!

И хотя я еще не определилась с собственной позицией в отношении малого дыхания, если бы у меня спросили, есть ли ценность в занятиях по системе Багрунова и для кого все это может быть нужно, я бы заниматься с уверенностью рекомендовала. Практически каждому. Можно практиковаться самостоятельно, Багрунов написал самоучитель.  Но лично мне было важно поучаствовать “в живом” тренинге.

Кстати, это был тренинг на 100%. Кроме первых минут двадцати на знакомство с теоретической основой и коротких перерывов – ВСЕ, абсолютно ВСЕ оставшееся время из 18 часов тренинга были практикой. С контрольными записями на диктофон ДО и После.

А на фото – наша группа:)

golos-logos

Post to Twitter Tweet This Post

Leave a Reply