Учиться, чтобы обучать. Учиться, чтобы развиваться.

С моей точки зрения любой человек, который кого-то чему-то учит, просто обязан учиться сам. Иначе – тупик.

Это касается всех – учителей,  родителей, тренеров, бизнес-консультантов. А также менеджеров. И продавцов-консультантов магазинов в том числе. Они все обучают людей.

Учиться необходимо не только для того, чтобы обладать большими знаниями, чем те, чьим наставником являешься. Учиться необходимо, чтобы осознавать и те трудности, через которые проходит ученик. И новые перспективы, которые открывает новое знание. И чтобы видеть, как много ты все еще не знаешь.

В мире с каждым днем появляется все больше книг и статей о познании. И этот процесс оказывается не таким уж простым и линейным, и уж точно он не сводится к накоплению информации.

Познание – процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности – человек – исследует человека, то есть самого себя. (см. источник)

Познание возможно тогда, когда человек открыт новому, когда готов признать, что может ошибаться, когда позволяет себе усомниться в своей (вчерашней) правоте и задает вопросы. Другим и себе.

О чем стоит спрашивать себя? Как формулировать вопросы для других? Какие ответы можно принять как удовлетворительные?

Каждый раз, формируя программу тренинга для корпоративных групп по менеджменту, коммуникации и коучингу, я пересматриваю свои взгляды на процессы развивающего взаимодействия людей в компании. Каждый раз создаю программу по-новому. От группы к группе. От компании к компании.

Мне, наверное, повезло больше, чем многим. У меня много учителей. Среди моих корпоративных клиентов – HR-менеджеров, владельцев компаний, а также участников моих тренингов.

Они задают вопросы. Которые я бы себе без них, вероятно, уже бы не задала.

Они заставляют думать, развиваться, читать, экспериментировать, обсуждать с коллегами важные темы.

Они благодарны за знания. И я им тоже.

Благодарю участников всех коммуникативных, коучинговых, управленческих групп осенне-зимнего сезона 2012 – JTI, Kraft Foods, Syngenta, Sandoz, Amway.

Post to Twitter Tweet This Post