Воркшоп (дословно – «мастерская»). Даже тренинги я стремлюсь проводить в формате мастерской. Участники работают в группах над заранее подготовленными заданиями и делятся своими наработками с другими группами. Задача фасилитатора (ведущего) – организовать работу таким образом, чтобы каждый активно и с интересом участвовал. Это достигается за счет хорошо спроектированной программы, наполненной заданиями, работа над которыми интересна для участников в профессиональном и личностном смысле. Это и рабочие кейсы для анализа и выводов, и предложение применить только что изученную модель к рабочей практике участников, и модерируемая дискуссия с хорошей обратной связью. Фасилитация воркшопа интересна с той точки зрения, что не бывает двух одинаковых групп, и при определенном мастерстве и владении разными инструментами можно провести воркшоп и в зале, и дистанционно с помощью онлайн-платформ. А кроме обычых и традиционных флипчартов или облачных гугл-документов в ход могут пойти кубики LEGO, онлайн платформы для мозговых штурмов, фото и видеофиксация.